Топ-10 лучших усилителей ссср

История

Так получилось, что в СССР до конца 60-х не было высококачественных усилителей. Тому много причин, среди которых: отставание в элементной базе, направленность промышленности на военные и космические задачи, отсутствие спроса в среде меломанов. В то время усилители звука были в основном встроенные в другую аппаратуру, и считалось, что этого достаточно.

Отдельные усилители отечественного производства типа «Электроника-Б1-01» и другие не могли похвастаться высоким качеством звука. Но к началу 70-х годов ситуация начала меняться. Стал появляться спрос, поэтому возникли группы энтузиастов, которые занялись разработкой соответствующей аппаратуры. Затем руководство министерств и ведомств начало осознавать, что отставание от западных образцов довольно внушительное и нужно нагонять. Вследствие слияния этих факторов к 1975 году и появился на свет усилитель под названием «Бриг». Он стал, наверное, одним из первых серийных образцов советской аппаратуры высшего класса.

У аппаратуры высшего класса, к которой относился «Бриг», в наименовании первыми были нули, «премиум» гордо носил единичку в названии, «средний» – двоечку и так далее, до 4 класса.

Говоря о «Бриге», нельзя не вспомнить о его создателях. Это были инженер Анатолий Лихницкий и его соратник механик Б. Страхов. Они буквально на общественных началах создали это чудо техники. Эти два энтузиаста в связи с отсутствием высококачественной аппаратуры решили создать ее самостоятельно. Они поставили перед собой серьезные задачи, и у них получилось спроектировать идеальный усилитель. Но, скорее всего, он так бы и остался в двух экземплярах, если бы не знакомство Лихницкого по «меломанским» делам с влиятельными чиновниками Ленинграда. К тому времени уже стояла задача создать усилитель высокого класса, и они решили привлечь талантливого человека к этой работе.

Так как Лихницкий трудился в неинтересной для себя сфере, он с большим энтузиазмом принял это предложение. Сроки были жесткие, усилитель нужно было быстро запустить в серийное производство. И инженер предложил свой работающий образец. После небольших доработок через несколько месяцев появился первый прототип, а к 1975 году – полноценный серийный усилитель.

Его появление на прилавках в магазинах можно сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы, а если сказать одним словом – это был триумф. «Бриг» нельзя было купить в свободной продаже, а получалось только «достать» с существенной доплатой.

Затем началось победное наступление на рынки западных стран. «Бриг» успешно продавался в страны Европы и Австралию. Усилитель выпускался до 1989 года и стоил немалых денег – 650 руб.

«90У-2 Кинап»

Нельзя пройти мимо такой легенды, ведь именно с его помощью большая часть советских людей услышали голоса своих любимых актеров. Это советский ламповый усилитель, который использовался в передвижных киноустановках.

Количество регулировок не потрясает воображение, как у описанных выше – есть настройка громкости, низких и высоких частот, лампа индикации перегрузки. Также на верхней части имеется окошко, к которому подключался прибор, считывающий звук с киноленты.

На ленте сбоку наносились звуковые дорожки, которые считывались оптическими устройствами. 90У-2 производились в 60-е годы, когда о магнитной ленте могли слышать только в КГБ. В гражданской технике она еще не использовалась. О качестве звучания, пожалуй, лучше промолчать – оно оставляет желать лучшего. Но все равно некоторые музыканты, любители «лампового» звука, используют эти усилители в качестве базы для гитарных УНЧ.

Если же нужно воспроизводить музыку, то лучше выбрать один из вышеперечисленных советских усилителей звука. Питание 90У-2 от сети 110 Вольт, для подключения к 220 В потребуется использовать специальный блок. Это не прибавит удобство, да и вход для подключения источника сигнала внушительных размеров – примерно 4-5 см в диаметре и тремя отверстиями. В эти отверстия даже евро-вилка свободно входит, не фиксируется.

  • https://stroy-podskazka.ru/usiliteli-zvuka/obzor-sovetskih/
  • https://zen.yandex.by/media/radiotechnik/top-5-luchshih-sovetskih-usilitelei-5d1b9c365a15c200c0fb01d6
  • https://fb.ru/article/339099/luchshie-sovetskie-usiliteli-foto-i-istoriya

Топ эстрадных усилителей

Отдельной группой стоят профессиональные усилители для эстрады. Их тоже было немало, и они имели свою специфику. Эти устройства были намного мощнее бытовых. И так как музыкантам приходилось много путешествовать, усилители комплектовались кроме всего прочего специальными кофрами для транспортировки.

«Трембита -002-Стерео». Это, наверное, первый и самый удачный образец профессионального усилителя для выступлений на сцене. Он имел еще и микшерский пульт. Аналогов ему не было до середины 80-х.

Это, конечно, субъективный рейтинг, и многие могут с ним не согласиться, вспоминая усилители таких моделей, как «Электроника 50У-017С», «Одиссей У-010», «Амфитон – 002», «Том», «Гармоника», «Венец» и др. Такое мнение тоже имеет право на жизнь.

Обзор советских усилителей звука смотрите в следующем видео.

Всем привет! Советские усилители звука и по сей день пользуются большой популярностью у меломанов и обычных обывателей. Ламповые усилители от кинопередвижек служат в роли гитарных усилителей у музыкантов, а на базе бытовых усилителей собирают неплохие домашние кинотеатры.

Рейтинг моделей

На данном этапе развития электроники многие любители музыки могут сказать, что советские усилители звука не заслуживают внимания. Зарубежные аналоги и по качеству лучше, и более мощные, чем их советские братья.

На основе отзывов пользователей мы решили составить рейтинг бытовых усилителей, к которым стоит проявить интерес.

На первом месте легендарный «Бриг». Он поддерживает высокое качество воспроизведения звука, но только в том случае, если в наличии есть отличные аудиосистемы. Это довольно мощный агрегат способен выдать на пике по 100 Ватт на канал. Внешний вид классический. Передняя панель стального цвета и на ней находятся органы управления. К усилителю можно подключить несколько устройств и в процессе прослушивания музыки можно легко переключать между собой. Через этот усилитель прекрасно слушать джаз, классику или живую музыку. Но если вы любитель тяжелого рока или металла, эта музыка звучит не так хорошо, как хотелось бы.

Второе место занимает «Корвет 100У-068С». Он почти ни в чем не уступает первому месту. Выдает мощный 100-ваттный звук, передняя панель оснащена световыми индикаторами, удобными ручками для управления. Но имеется недостаток – это корпус. Он изготовлен из пластика, что при довольно большом весе устройства негативно сказывается на эксплуатации.

«Корвет 100У-068С»

Еще один советский усилитель, по некоторым параметрам не уступает вышеописанному «Бригу», но в целом немного хуже.

На передней панели УНЧ присутствуют такие органы управления и индикации:

  1. Регулировка фильтров высоких и низких частот.
  2. Селектор для выбора входа.
  3. Плавная тонкомпенсация.
  4. Индикатор превышения уровня сигнала на выходе (перегрузки).
  5. Регулятор уровня громкости.
  6. Защита от КЗ, перегрева.
  7. Индикатор из светодиодов.

При подключении акустической системы 8 Ом мощность 60 Вт, 4 Ом – 90 Вт. Максимальная потребляемая мощность – 275 Вт. Огромный минус прибора – это корпус из пластика, так как масса усилителя очень большая. Очень надежная техническая часть усилителя уравновешивается плохим качеством корпуса и органов управления.

Особенности

Чтобы сделать звучание аппаратуры более мощным, потребуется усилитель звука. В некоторых образцах он может быть встроен внутрь устройства, к другим потребуется его подключать отдельно. Такое специальное электронное устройство, задача которого усиливать звуковые колебания в диапазоне человеческого слуха. Исходя из этого, прибор должен работать в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, но усилители могут обладать и лучшими характеристиками.

По видам усилители длятся на бытовые и профессиональные. Первые предназначены для использования в домашних условиях для качественного воспроизведения аудио. В свою очередь аппаратура профессионального сегмента подразделяется на студийную, концертную и инструментальную.

По типу устройства делятся на следующие виды:

  • оконечные (предназначены для усиления мощности сигнала);
  • предварительные (их задача подготовить слабый сигнал для усиления);
  • полные (в этих устройствах оба типа совмещены).

При выборе стоит обратить внимание на количество каналов, мощность и диапазон воспроизводимых частот