Какой велосипедный замок лучше выбрать?

Лучшие U-образные замки

U-образные замки – это самый распространённый вид противоугонных устройств. Они достаточно дешевы, удобны для использования и надежны.

1. Kryptonite New York Standard

Пожалуй, самый надёжный замок для велосипеда в этой категории — Kryptonite New York Standard. На первый взгляд, система сложностью не отличается, зато прочность стальной конструкции делает устройство практически неуязвимым. Отсюда и его цена, двукратно превышающая стоимость товаров этой категории.

2. Kryptonite Kryptolok Series 2

Как и другие замки серии Kryptonite, устройство служит хозяину верой и правдой. Дополнительная защита обеспечена байку за счёт фиксирующего тросика, усложняющего процесс установки всей конструкции. Смотрите сами, плюс это или минус: с одной стороны, такую замысловатую систему не укрепить за 5 минут, с другой – потенциальному грабителю с ней тоже придётся повозиться.

3. Knog Bouncer

Замок Knog Bouncer очень лаконичен по дизайну, почти невесом в сравнении с другими замками и достаточно недорог. Его рекомендуют устанавливать как дополнительную защиту. Полагаться на него целиком не стоит: у профессионального веловора не уйдёт много времени на взлом.

U-образный велосипедный замок (D-образный, дуга)

Выглядит U-образный замок как классический навесной с удлиненной дужкой. Из-за такой формы и жесткости им нельзя пристегнуть велосипед к опоре большого диаметра. Кроме того, толстый U-образный замок отличается ощутимым весом, что может стать минусом.

В зависимости от ширины дуги использовать такой замок можно для разных целей:

  • маленькая — для пристегивания переднего или заднего колеса
  • средняя — для велосипедов с тонкими рамами (преимущественно женские и спортивные модели)
  • большая — для толстых рам (мужские модели) или пристегивания сразу нескольких частей велосипеда.

Тросовый велосипедный замок

Как правило трос из стали покрыт полимерной оболочкой, которая защищает замок от коррозии и перекусывания (ее непросто разрезать), но делает эксплуатацию менее удобной: полимер не гибок и отвердевает в холодную погоду.

Тросовый велосипедный замок может иметь длину до одного метра, что позволяет пристегивать велосипед к самым разным конструкциям.

Но трос хуже защищает велосипед от угона — перекусить его можно кусачками, если удастся снять пластиковый кожух. Эффективность защиты зависит от толщины замка.

В любом случае считается, что такой вариант велосипедного замака стоит дополнять другими противоугонными приспособлениями.

Цепной велосипедный замок

Преимущество цепи очевидны: закаленные звенья сложно перекусить, а распилить и вовсе нельзя. Длина ее может быть любой, поэтому пристегнуть велосипед допускается к объектам разного диаметра. При желании можно обмотать цепью хоть всю раму вместе с колесами.

Пластинчатый велосипедный замок

Пластинчатый велосипедный замок — разновидность цепного замка для велосипеда, в котором вместо колец используются звенья в виде закаленных стальных пластин.

Скрепляются пластины прочными заклепками.

Места соединения звеньев — уязвимая часть замка, поэтому на ее качество нужно обращать особое внимание.

Дополнительно велосипедный замок защищается кожухом.

Есть вариант пластинчатого замка, когда он совмещает в себе еще и велосипедное седло. Оно называется Seatylock седло Т.е

вы доехали до нужного места, сняли седло с велосипеда (что немного уменьшает вероятность угона) и не несёте с собой это седло, а используете его как замок.

Блокираторы колес

Эти устройства бывают разных видов.

Некоторые просто одеваются на колесо, ставятся на роторы дисковых тормозов, крепят колесо к раме.

Revolver Link Plate

Один из самых интересных замков из приехавших на тест, и самый дорогой. Это сегментный или пластинчатый замок. По задумке конструкторов, он должен обеспечивать защиту, соизмеримую с юлоками, обладать удобством цепи, при этом быть компактнее и легче. С весом вышло интересно — производитель заявляет о 1410 граммах, что существенно легче протестированных больших цепей и дугообразных замков. Но, на моих весах замок вместе с крепление завесил на 1251 грамм, непонятно, почему так.

Плюс сегментного замка в том, что он максимально компактный в сложеном виде, а в раскрытом выходит 112 сантиметров, чего более чем достаточно для безгеморной эксплуатации. При использовании обычних парковок часть звеньев можно даже не раскрывать.

В комплекте идет очень крепкий чехол для перевозки на раме. Он выполнен из резины и практически не занимает места на раме велосипеда. За счет липучек, его можно быстро снимать и переставлять на другой велосипед. Но липучки длинноваты и при креплении на тонкие трубы чуток болтаются.

Сам замок держится в креплении даже чересчур хорошо и достается с видимым усилием. Сказывается трение ПВХ-покрытия сегментов и резины крепежа.

В експлуатации сегментный замок проявил себя практически идеально — довольно длинный, в меру тяжелый и ощущается надежным. Но проявился небольшой баг — механизм запирания (кстати топовый X4P Quattro Bolt) немного дребезжит на кочках

Первое время это подбешивает, но потом перестаешь обращать внимание. Касательно надежности, то каленые пластины выглядят внушительно, но совсем суровое воздействие не потянут, все же есть сочленения и толщина металла меньше

Это только первая часть знакомства с замками OnGuard. Впереди проверка защиты боем. А пока мы точим болторезы, не переключайтесь!

Тросовые замки

Тросовые замки довольно легкие, и их можно носить с собой без особых хлопот. Как и цепной замок, тросовый замок достаточно гибкий, и его можно закрепить на любой объект. Бывают разные виды таких замков. Например, тросовый замок может открываться кодовой комбинацией, а не ключом.

Преимущества:

  • легкие и удобные для транспортировки;
  • гибкие;
  • визуальная/базовая защита для приличных районов;
  • можно использовать для защиты отдельных частей велосипеда.

Недостатки:

  • не рекомендуется использовать в качестве основного замка;
  • не рекомендуется использовать в районах с повышенным уровнем преступности;
  • очень слабый замок, поддается любому типу взлома;
  • можно за секунду вскрыть болторезом;
  • доступны не все уровни безопасности (только бронзовый);
  • даже если трос замка выглядит толстым и крепким, внутренний кабель обычно очень тонкий и его легко разрезать.

Совет!

При выборе замка для вашего велосипеда всегда смотрите на
уровень безопасности на упаковке. Покупая замок надлежащего уровня, вы будете
спокойны, что он прошел проверку и страховщики скорее всего оформят вам выплату
в случае кражи (учитывают, конечно, и другие факторы, поэтому внимательно
читайте договор страхования).

Тросы и цепи для обхвата вокруг дерева, столба

Трос, пожалуй, является наиболее распространенным видом велосипедных замков. Это объясняется его удобством, малым весом и низкой ценой.

Трос, даже 2-метровой длины, свернутый в спираль, занимает мало места, а в развернутом виде им можно обхватить два колеса и раму в придачу. Некоторые модели таких замков имеют крепление к рулю или раме велосипеда. Тросом с замком можно надёжно закрепить рюкзак на багажнике и отправиться в путь, что очень удобно. Вес даже самого длинного троса не превышает 1 кг.

Трос марки TY-561 с креплением на раму

Недостаток кабеля с замком ─ возможность его среза. На оставленном надолго без присмотра велосипеде трос даже сантиметровой толщины можно перерезать арматурными ножницами. Не имея болтореза, можно с успехом воспользоваться ножницами по металлу. А чтобы разрезать очень компактные тонкие проволочки, вору достаточно взять с собой бытовые кусачки.

Некоторые прицепные тросы на концах закручиваются в петли, на эти ушки можно повесить навесной замок. Но чаще всего к концам стального кабеля припаивается небольшой стационарный замочек.

Велосипед, пристёгнутый тросом Kryptonite Kryptoflex 1004 с петлями

Как правило, в небольших провинциальных городах нет большого рынка перепродажи транспорта, поэтому велосипеды угоняют редко. В деревне железного коня могут увести только гастролеры, так как в небольших поселениях все знают друг друга, и кто на чём ездит.

Цепь — самое надежное противоугонное средство, особенно твердосплавная с прочным навесным замком. Но дешевая железная цепь легко разрезается ножовкой по металлу или перекусывается болторезом.

Основной недостаток цепных замков в том, что они очень тяжелые. Цепь длиной до 1 метра, и не самая прочная, будет весить больше 1 кг.

В магазинах и на рынке можно купить цепи закрытые в чехол. Пластмасса или ткань, в которую они замотаны, защищает раму велосипеда от царапин.

Цепной замок Kryptonite New York длиною 150 см

Дорогая цепь достаточно прочна, чтобы быть надежным противоугонным замком для велосипеда в местах с большой вероятностью краж.

Видеоролик, вставленный ниже, хотя и не является рекламой, но показывает насколько надёжной может быть конкретная цепь в сравнении с другими замками. Ради комментария нужно сказать, что не поддавшийся физическому натиску велозамок производит германская фирма Abus. Остальные противоугонные средства были или взломаны отмычкой, либо перерезаны арматурными ножницами.

Цена показанного в ролике замка Abus Granit CityChain X-Plus 1060 составляет около 150 долларов. Эта конструкция действительно удивляет – 10 мм шестигранная цепь из калёной стали, которая ломает губки даже метрового болтореза и не поддающийся взлому замок. В общем, на форумах мотоциклистов об этой цепи имеются только положительные отзывы.

Замок для велосипеда – какой выбрать

Классификация этих устройств выполняется в зависимости от их конструктивных особенностей.

Виды велозамков

Согласно этому критерию различаются следующие виды замков:

  • U-образные;
  • Цепные;
  • Фиксирующие стержни (для колес);
  • С тросом;
  • Кодовые.

Рассмотрим более подробно каждый из них и определим какой замок для велосипеда лучше.

Форма устройства не позволяет применять его на крупногабаритных велосипедах, но для всех остальных моделей он является идеальным выбором. Объясняются его хорошие противовзломные свойства тем, что он имеет замкнутую конструкцию небольших размеров. Вставить в нее крупный лом или рычаг невозможно.

Эти замки выпускаются в различных модификациях:

  • Маленькие (для колес);
  • Средние (для пристегивания рамы к неподвижному предмету);
  • Крупные (позволяют охватить весь байк).

Цепные модели отличаются высокой прочностью. Обычно их используют в городах, где кражи велотранспорта явление очень частое. В конструктивном плане такие замки представляют собой цепь из специально сконструированных звеньев, которую невозможно повредить, используя зубило или ножовку по металлу.

Смотрим видео, их виды и эффективность:

Однако выбирая такую модель необходимо быть уверенным в ее прочности. Лучше остановиться на массивной цепи, не глядя на ее громоздкость. В этом случае больше шансов увидеть свой байк в целости и сохранности. Но так как цепные замки имеют значительный вес, то они не подходят для регулярного применения и хороши только как эпизодические.

Универсальную конструкцию имеют тросовые модели. Они могут настраиваться под конкретный байк, но уступают по уровню защиты U-образным устройствам. Как единственный замок их используют только в районах, где кражи транспорта явление очень редкое. Во всех остальных случаях рекомендуют применять их только в комплексе с другими.

Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда прикованный к неподвижной опоре велосипед остался без колес. Чтобы этого не случилось с вашим байком следует применять блокирующие стержни для колес и седла. Они делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Установка таких запорных устройств выполняется при помощи специального ключа, поставляемого с ними в комплекте.

Кодовые замки в конструктивном плане мало чем отличаются от обычных. Однако одним несомненным преимуществом они обладают. Используя такое устройство вам не придется возить с собой ключ. Однако в некотором роде эту особенность можно отнести и к недостаткам. Забыв код, открыть такой замок не сможет даже владелец велосипеда.

Выше были рассмотрены далеко не все модели запорных устройств для байков. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирать ее следует исходя из особенностей применения. Но не стоит забывать, что 100% надежностью не обладает ни один замок. Поэтому лучше использовать два различных по конструкции устройства, пристегивая к неподвижной опоре не только раму, но и колеса велосипеда. Увидев столь замысловатую систему запоров, грабитель вряд ли захочет угнать ваш байк.

5 OnGuard Pitbull LS

Благодаря полной перестройке производства замки OnGuard стали заметно лучше. Они все еще уступают в качестве Abus и Kryptonite, но и разница в цене очевидна. Некоммерческая организация Sold Secure из Великобритании протестировала модель OnGuard Pitbull LS и присвоила ей самый высокий уровень своего рейтинга – Gold. Это значит, что ее специалистам на взлом замка сложным набором инструментов пришлось затратить более 5 минут, и его использование допустимо в целях долгосрочной охраны велосипедов в больших городах с высоким риском угона.

Топовый юлок воистину обладает хваткой питбуля. Увеличенная до 292 мм длина скобы позволяет пристегнуть велосипед практически к чему угодно, а диаметр 14 мм и закаленная сталь противостоят резанию и перепиливанию. Инженеры-разработчики поработали и над самым слабым местом каждого замка – системой запирания. Запатентованный механизм X4P Quattro Bolt закрепляет скобы в 4 точках, и ее вытягивание, подъем домкратом и скручивание превратилось в крайне сложное занятие даже для хорошо подготовленного велокрада. Это подтверждает история велосипедиста о случайной потере ключей и вынужденном распиле «Питбуля». Для этого ему понадобилось 20 минут, болгарка и 4 диска (пришлось пилить обе стороны скобы, так как они не проворачиваются).

Цепь для велосипедного замка

Для начала, помойте и высушите цепь. Это делать необязательно, если вы купили новенькую чистую цепь. Как я писала выше, у меня был ржавый экземпляр советских времен. В магазинах можно встретить цепи из алюминиевого или железного сплава. Хоть алюминий и легче, но он мягче и, соответственно, перекусить или перепилить такую цель проще. Поэтому лучше использовать железную цепь. Чем толще цепь — тем надежнее, но и тяжелее. Тоже касается и длины цепи — длинная цепь удобнее, но тяжелее. Я выбрала длину 70 см (просто потому, что у меня цепь сразу была такой длины). Определить соотношение вес/надежность вам придется самостоятельно. Для более толстой цепи необходим и более массивный навесной замок, что тоже увеличит конечный вес.

Теперь нужно покрасить крайние звенья цепи. Если у вас новая блестящая цепь, и вас устраивает ее цвет, то вы можете пропустить этот шаг. Я покрасила крайние звенья акриловой темно-зеленой краской. Можно покрасить даже простым лаком для ногтей. Если со временем краска облупится, всегда можно подкрасить.

Mastiff

Моя прелесть… Эту цепь я выбрал для теста первой. Громадная, тяжеленая и внушающая. Приматывая этим 120-сантиметровым куском рельсы свой Cutter я был уверен, что найду его там, где оставил. Каленая сталь с добавлением титана и квадратный профиль звеньев будут достойно сопротивляться любому ручному инструменту, а замок с системой X2P Double Bolt и Z-Cylinder должен выдержать грубые попытки вскрытия. Точнее, я на это рассчитываю, учитывая вес этой цепуры — 1,9 кг. В рюкзаке она чувствуется. Но чаще всего я возил ее намотав на раму или перебросив через плечо, выходило довольно стильно

Отдельно хочется отметить длину этого монстра. Почти полтора метра хватает для охватывания любого столба или металлоконструкции

А это важно, так как иногда ничего надежного поблизости нет и приходится пристегивать велосипед к заборам с довольно тонкими прутьями, которые режутся легче цепи. В таком случае я захватываю 3-4 таких прута и  этим значительно увеличиваю время на взлом

А еще длинной цепью можно сделать вот так и просто подвесить велосипед.

Но все же вес в 2 кг доставляет некоторые неудобства. Комфортнее всего с данным замком было на Moterra, электробайку все равно, какой вес ты везешь с собой. Стоят, кстати, эти 2 кг металла 864 грн.

Но самое главное — я начал использовать этот замок дома, сковывая между собой несколько велосипедов. В случае ограбления, это не позволит вывезти велосипеды до прибытия группы реагирования.

Какой U-замок выбрать?

Замки до 1000 рублей, вроде Тоньён и Эм-вэйв — мусор. В них стоят дешёвые механизмы, которые легко открыть, а дужка сделана из мягкой стали. Такой замок не защитит велосипед. Покупая замок учтите:

  1. Рейтинг тестирующих организаций. АРТ, ВдС и Солд Секьюр тестируют замки лучше любого журналиста.
  2. Размер. Чем меньше замок, тем сохраннее велосипед. Но найти парковку сложнее.
  3. Удобство. Слишком тяжелый замок надоест и вы станете оставлять его дома. Хорошо если к замку прилагается крепление на раму.

Выбирая замок я исключил модели без крепления для перевозки, плохо показавшие себя в тестах и похожие друг на друга. Я хочу замок, который достаточно надёжен и не слишком дорогой. Для этого нужно знать, кто хочет украсть мой велосипед.

Складные велозамки

Складные велозамки выглядят внушительнее своих собратьев. Иногда, оценивая время, которое придётся затратить, взломщики избегают велосипедов, оснащённых этим сложным устройством. Но и здесь виртуоз может всё.

1. Pinhead Bicycle Locking Skewer Set

Это очень дорогой суставный замок, требующий кропотливой сборки и вдумчивого неторопливого надевания. Смотрится он внушительно и устанавливается, как правило, на действительно дорогостоящих байках. Справиться с ним можно, но вору понадобится немало сил, времени и терпения.

2. ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85

Коленчатый замок Abus тоже непрост и не так уж дешев. Его можно смело назвать одним из самых надёжных противоугонных устройств. Абусы хороши системой двойной фиксации, а также функцией разблокировки единственным ключом. Есть только один минус модели – постепенное стирание суставов. Но, как говорится, ничто не вечно.

Выбирая самый лучший замок от угона, помните, что ни одно устройство не убережёт велосипед лучше осторожного и рачительного хозяина. Не оставляйте байк без присмотра более чем на четверть часа, не надейтесь на камеры наружного наблюдения и охранников супермаркета: стеречь ваш велосипед – не их работа

С любимыми не расставайтесь.

Подобрать и приобрести себе надежный велозамок вы можете у наших партнеров в магазине velozamki.ru. А указав промокод «velofans» в комментарии к заказу на сайте, в момент оплаты вы получите скидку – 8%.

Легко ли транспортировать U-образный замок?

Это волнующая всех проблема, и при возникновении таких трудностей, это очень быстро надоедает. Вероятнее всего, вы просто приобретете маленький замок. Или время от времени вообще не будете брать его с собой. Тогда может наступить такой момент, когда вы лишитесь транспортного средства.

Существуют такие крепления, как Transit-FlexFrame-Bracket-On-Bike для U-замков, различаемые в зависимости от их размера и веса. Удобность перевозки зависит от качества креплений к раме. Обычно они представляют собой пластиковые кронштейны, зажимы которого защелкиваются на объекте перед началом движения.

С учетом типа велосипеда (и других крепящихся к нему предметов), кронштейн, как правило, может быть прикреплен к различным местам, включая верхнюю и нижнюю трубу рамы, подседельную трубу, а также верхнюю заднюю вилку либо руль.

Надо признаться, что многие фирмы, выпускающие эту продукцию, зачастую обращают мало внимания на дизайн кронштейнов, и многие потребители недовольны их качеством. В частности, это происходит с той продукцией, которая поставляется вместе с недорогими экземплярами. Надежный кронштейн крепко удерживает замок, и обеспечивает его неподвижность во время езды.

Тем не менее, многие люди жалуются на крепеж, который плохо фиксируется на транспортном средстве, в результате чего замок дребезжит или даже может упасть во время езды! Итак, если вы хотите обеспечить удобную транспортировку, попробуйте выбрать замок с качественным кронштейном.

Естественно, нет необходимости использовать кронштейн, входящий в комплект замка. Его можно положить в рюкзак. Однако, необходимо учитывать, что при этом существует вероятность его намокания и загрязнения. Некоторые U-замки достаточно тяжело и неудобно перевозить на спине.

Другой вариант – это разместить его в корзинке или закрепить на багажнике, если таковые имеются. Вы даже можете положить маленький замок в карман одежды! Так как большинство обычных креплений оказываются не очень хорошего качества, существует несколько решений этого вопроса. Например, специальная кобура, пристегивающаяся к поясу, и кронштейны, крепящиеся к рулю.

Например, можно продеть дугу своего U-замка сквозь направляющие сиденья, а затем защелкнуть ее между подседельной стойкой и трубой рамы. В результате этого он безопасно прикреплен сбоку. Этот способ зависит от того места, куда крепится замок, а также его габаритов. Но если для этого его дужки слишком короткие, всегда можно использовать ремни Velcro, чтобы закрепить его на стойке сиденья.

Перед покупкой очень важно подумать о способе перевозки велозамка. При отсутствии нужного варианта, вы, скорее всего, вообще от него откажетесь

Полезные советы

Совет №1

Эксперты советуют использовать три велоцепи и менять их поочередно каждые 500-600 км, чтобы увеличить ресурс механизма. Снятые цепи очистите и наложите консервирующую смазку перед отправкой на хранение, чтобы она не заржавела.

Совет №2

Обслуживайте велоцепь регулярно и контролируйте износ элементов механизма. В противном случае вы можете оказаться в ситуации, когда в дороге начнут «прыгать» передачи.

Совет №3

Замок цепи в разы облегчает процедуру демонтажа. Купите и установите его заранее, чтобы при необходимости можно было легко расстегнуть деталь в дороге.

Совет №4

Если вы собираетесь в поход на велосипедах, то желательно иметь с собой запасной замочек велоцепи. Он пригодится в случае ремонта.

Совет №5

Ремонт велоцепи рано или поздно приходится делать каждому райдеру

Поэтому важно заранее разобраться в тонкостях демонтажа и установки составных элементов

Как защитить велосипед от кражи

Независимо от того, используете ли вы велосипед для поездок на работу или оставляете его без присмотра во время путешествия, обратите внимание на следующие 8 советов:

1.Используйте велосипедный замок, а лучше два. U-образные замки, как правило, более прочные, чем тросовые, но в том же велопутешествии возить их неудобно.

К тому же, скрепить им можно ограниченную часть велосипеда, оставив другие съёмные части незащищёнными. Поэтому подумайте над комбинацией из разных видов замков.

2. Закрепите замком колёса велосипеда, а для защиты седла, если оно быстросъёмное, подумайте над тем, чтобы заменить крепление подседельного штыря на то, которое требует использование ключа.

3. Персонализируйте свой велосипед, добавив отличительные наклейки и другие элементы. В случае кражи такой велосипед будет легче идентифицировать, да и профессиональные воры могут обойти его стороной, зная, что персонализированный байк труднее продать.

4. Попробуйте умный трекер, управляемый вашим смартфоном. Программа предупредит вас, когда оставленный на парковке велосипед придёт в движение, и даже позволит вам отслеживать его местоположение.

5. Не оставляйте велосипед в доступном для всех месте на ночь, потому что воры, как хищники, выходят на охоту с наступлением темноты.

6. Запишите серийный номер вашего велосипеда. Благодаря этому набору цифр и букв, если велосипед всё-таки украдут, полиция сможет вам помочь в поисках. По серийному номеру можно узнать, продавался ли велосипед в магазины или сдавался в ломбарды.

Серийный номер обычно расположен под кареткой. Поскольку часто бывает так, что буквы и цифры номера могут быть спутаны (например, буква О и цифра 0), лучше сфотографируйте номер и храните снимок в облаке.

7. Воры не любят публику, поэтому, отлучаясь, оставляйте велосипед с закреплённым замком в общественном месте, а не в каком-нибудь пустом переулке. Также проследите, чтобы велосипед остался под системой видеонаблюдения, если она есть.

8. Не все могут хранить велосипед дома. Кто-то вынужден оставлять его в подъезде, и печальная статистика такова, что более половины всех краж велосипедов происходит как раз из-под двери владельца. Для такого «домашнего» хранения используйте стационарный анкерный якорь.

Если вы долго не используете велосипед и не хотите всё это время хранить его за дверью, можно надёжно упаковать его дома. Почитайте статью Как выбрать велочемодан.